Версия для слабовидящих
Знания-сила! ![]()
Новости
Опросы
Нравится ли вам наш новый сайт ?
|
ПервоклашкаПоложение о правилах приёма в КГОБУ "Мильковская средняя школа № 1". от 31.03.2022. pdf Приложение к приказу о Закрепление территорий Мильковского муниципального района за краевыми государственными общеобразовательными учреждениями
Приказ о Закрепление территорий Петропавловска-Камчатского городского округа и Мильковского муниципального района за краевыми государственными общеобразовательными учреждениямиО готовности к школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л. А.
Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, как на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая готовность к школе? Обратим на это внимание. Психологическая готовность – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе состоит из нескольких важных компонентов, давайте рассмотрим их подробнее.
Итак, интеллектуальный компонент предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в школу?» ребенок опускается с небес на землю, оказывается, что он и не знает ответа. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
Предполагает наличие у ребенка:
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование. Но стоит помнить о том, что на начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни. Итак, мы с вами разобрали все компоненты психологической готовности ребенка к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее. Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы теста, который позволит понять вам, насколько ваш ребенок готов к школе. Готов ли ребенок к школе? • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? • Умеет ли он изменять существительные по числам? • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
|