Версия для слабовидящих
Знания-сила!
  1_sentjabrja_1

 

 

 

Новости
Опросы
Нравится ли вам наш новый сайт ?

Да
Нет
Не знаю
Не уверен

Первоклашка

Положение о правилах приёма в КГОБУ "Мильковская средняя школа № 1". от 31.03.2022. pdf

   Приложение к приказу о Закрепление территорий Мильковского муниципального района за краевыми государственными общеобразовательными учреждениями

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Мильковская средняя школа № 1»

684300, Мильковский район, с. Мильково,

ул. Советская, 57/+7 (41533) 2-14-32

Границей между общеобразовательными учреждениями является линия улиц Набережная, Партизанская д. 50 и д. 51, проспект Космонавтов, переулок Геологический, улица Базовая.

Улицы, переулки, лежащие к северу от линии раздела, относятся к КГОБУ «Мильковская средняя школа № 2».

Улицы, переулки, лежащие к югу от линии раздела, относятся к КГОБУ «Мильковская средняя школа № 1»

 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Мильковская средняя школа № 2»

 

684300, Мильковский район, с. Мильково,

ул. Партизанская, 40/+7 (41533) 2-26-89

Приказ о Закрепление территорий Петропавловска-Камчатского городского округа и Мильковского муниципального района за краевыми государственными общеобразовательными учреждениями

                                  О готовности к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

 писать и считать. Быть готовым к школе – значит

 быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

 

Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, как  на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая готовность к школе? Обратим на это внимание.

Психологическая готовность – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.  Психологическая готовность к школе состоит из нескольких важных компонентов, давайте рассмотрим их подробнее.

  1. 1.                Интеллектуальная готовность. В рамках этого компо­нента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, кото­рые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, де­лать самостоятельные выводы. В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны.

Итак, интеллектуальный компонент предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.

         К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

  1. 2.            Мотивационная готовность

Зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую кар­тинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в шко­лу?» ребенок опускается с небес на землю, ока­зывается, что он и не знает ответа.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

  • игровой,
  • познавательный,
  • социальный.
  • Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
            Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
           Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
    У вашего ребенка должно быть стойкое желание принять новую социальную роль – роль школьника.  
  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  •     Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  •     Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
  1. 3.     Волевая  готовность

Предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование. Но стоит помнить о том, что на начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни.
4. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Но здесь опасность подстерегает ребят, которые не посещали детский сад. Например, бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать таких же детей. Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке.

Итак, мы с вами разобрали все компоненты психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психиче­ским развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развити­ем. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.

        Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы теста, который позволит понять вам,  насколько ваш ребенок готов к школе.

Готов ли ребенок к школе?
     Тест для родителей.

•         Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

•         Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

•         Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

•         Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

•         Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

•         Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

•         Умеет ли он изменять существительные по числам?

•         Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

•         Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

•         Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

•         Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

•         Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

•         Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

•         Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

•         Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

•         Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

•         Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

•         Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

 

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

 

 

 Forward