Версия для слабовидящих
Знания-сила!
  1_sentjabrja_1



Новости
Опросы
Нравится ли вам наш новый сайт ?

Да
Нет
Не знаю
Не уверен

Внедрение ФГОС в школе

 

Родителям
План внутришкольного контроля по внедрению ФГОС
План методической работы
План внедрения ФГОС в среднем звене
Модель внеурочной деятельности МКОУ МСОШ №1
Полезные ссылки

21 сентября в нашей школе прошёл семинар для учителей,  работающих в 5-х классах по теме

«Требования к урокам по новым ФГОС».

План семинара.

  1. Основные блоки план - конспекта по ФГОС. (Чайкина Т.И.)
  2. Типы уроков по ФГОС. (Памятка)
  3. Организация учебного сотрудничества, как условие формирования личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка. (Жерноклетова Н.В.)
  4. Формирование и развитие общеучебных действий у учащихся 5-х классов на уроках математики. (Юракова Н.Г.)
  5. Проектная деятельность обучающихся на уроках английского языка. (Боровской А.Д.)
  6. Планируемые результаты изучения истории в основной школе. (Потапеня Е.Ю.)
  7. Применение арт-технологии на уроках биологии в 5-м классе. (Азарова Н.И.)

1. Памятка

2. Презентация к семинару

3. Выступление Боровского А.Д.

4. Выступление Азаровой Н.И.

5. Выступление Юраковой Н.Г.

6. Выступление Потапеня Е.Ю.

7. Всё в твоих руках.  Видеофайл

 

Педагогический совет. Роль учителя на уроке по ФГОС.

Сценарий педсовета.

1.Организационный момент.

1). Чтение стихотворения.                                                        СЛАЙД№1

Теперь нам надо мыслить креативно

 Поставить знак «Равно» учитель – ученик

 Учить нам надо так, чтоб было видно:

 Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!

 Не должен ученик теперь стесняться

Любую мысль свою преподносить

 И нам порой не надо удивляться

 Когда мы в спор вступаем с ним

 Уметь он должен доказать иное

 Коль не согласен он с тобой

 Уметь учитывать и мнение другое

 Ведь с обществом считаться должен он.

 

2). Определение темы.

Уважаемые педагоги! Какую тему педсовета Вы могли бы предположить, исходя из отрывка стихотворения?                              СЛАЙД№2

 

3). Определим цели:                                 СЛАЙД№3

- изучить опыт коллег по внедрению ФГОС;

- определить роль учителя на уроке по ФГОС;

- рассмотреть отличительные особенности построения урока по ФГОС

4). Почему эта тема выбрана для педсовета?

- говорим о ФГОС в соответствии с методической темой школы;

- одно из условий реализаций уроков по ФГОС.

2. Актуализация знаний.

1) Проблемная ситуация.

Быть ли ФГОС в среднем звене? Этот вопрос мне задала одна коллега перед поездкой на практический семинар, проводимый Академией пед развития в Москве.  

Как вы считаете?

 Задавать подобный вопрос было некому, так как семинар имел практическую направленность, и все три дня, с утра до вечера мы учились новым технологиям практически, выступая в роли учеников, осваивающих новые стандарты. А вот задуматься заставил. Учитель и ученик находятся в огромном информационном поле. И учитель для ученика, как раньше это было, не является первоисточником многих знаний и не последней инстанцией в их освоении. Сегодня не нужен учитель информатор, нужен организатор деятельности ученика на уроке. Значит, работать по-старому нельзя! Замечательные слова философа философа Джона Дьюи отражают суть внедрения ФГОС:

 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Это и есть ответ на вопрос.

 А научиться работать по-новому можно только через практическую деятельность, самому непосредственно проживая изучаемые технологии.

Вот поэтому готовились мы к педсовету, посещая уроки опытных коллег, я бы назвала их мастерами, и уроки тех, кто делает первые, но уже успешные шаги в этом направлении.

3.Обсуждение проведенных уроков.

1) Организация недели.

В ходе Недели педагогического мастерства было дано 10 уроков. Из них 5 уроков в пятых классах, один в 3 классе и 4 урока 6, 7, 9 классах. Организованы они были таким образом, что их посетило 26 учителей, на каждом уроке присутствовало 6-8 педагогов.

С целью анализа увиденного была создана экспертная группа, в нее вошли молодые педагоги: психолог, логопед и три учителя-предметника, которые сами давали открытые уроки. И именно их мнение было особенно интересно, ведь за ними будущее.

2) Выступление экспертной группы.

3. Постановка учебной задачи.

Затруднения выявлены. Мы чего-то еще не знаем?

 4.Открытие нового знания.

1) Работа в группах.  15 минут. 4 группы. Руководители групп определены:

1 группа – Матюшина Г.И. к. №11 (большой квадрат)

2 группа – Ковшарева А.М. к. №7 (маленький квадрат)

3 группа – Корнилова Т.Н. к. №9  (большой треугольник)

4 группа – Потапеня Е.Ю.   к. № 8 (маленький треугольник)

Задания даются рук. групп. Учителя распределяются по группам (вытягивают разноцветные геометрические фигуры и расходятся по кабинетам в соответствии с формой фигуры). Также каждая группа получает дополнительный материал для изучения.

5. Закрепление знаний.

Выступление от групп. Проговаривание. Проверка выполнения заданий через слайды.

6. Закрепление, самостоятельная работа и включение нового  знания в систему будет произведены каждым педагогом на уроке.

7. Рефлексия.

Какую задачу ставили? Удалось ли ее решить? Каким способом добились? Где применим полученные знания?

 ВЫВОД

Педагог должен понимать, где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Педагогу необходимо создать условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями в процессе освоения предметного содержания. Это означает, что в условиях реализации ФГОС приоритет в педагогической деятельности принадлежит управленческой функции.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, стимулирования, организации, контроля, оценивания, рефлексии и анализа.

 Требования к учителю                                                                      Слайд № 17

  • Чётко и точно формулирует задания
  •        Не даёт новые знания ученикам в готовом виде
    • Не повторяет задание 2 раза
    • Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
    • Не повторяет то, что уже сказали ученики
    • Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
    • Подбирает комплексные задания

 Требования к современному уроку                      Слайд № 18

  • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
  • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
  • Обязательная рефлексия учащихся на уроке
  • Высокая степень речевой активности учащихся

Требования к заданиям на уроке                        Слайд № 19

  • Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер
  • Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета

 8. Релаксация. Видеоролик.

9. Решение педсовета. 

РЕШЕНИЕ

  1. Педагоги школы имеют необходимые теоретические знания и практические навыки для успешного ведения уроков по ФГОС. Лучший опыт изучать, посещая уроки коллег. (заучи, в теч. года) Достижения учителей отмечать в форме стимулирующих доплат. (Завучи, в течение года)
  2.  Продолжить активно внедрять на уроках работу в группах, предварительно распределяя роли между учащимися. (Учителя-предметники в системе). 
  3. Изучить на методических объединениях, учебных семинарах различные приемы работы учащихся с текстом и внедрять их на уроке. (Рук. М.О., завучи, 3 четверть). 
  4. Дополнительно изучить и активно внедрять прием оценки и самооценки учащими на уроке (завучи, рук. М.О. в течение года)
  5. (отбор материала)

1. Презентация к педсовету.

2. Рефлексия. 18 признаков того, что вы - учитель.