Версия для слабовидящих
Знания-сила!
  1_sentjabrja_1



Новости
Опросы
Нравится ли вам наш новый сайт ?

Да
Нет
Не знаю
Не уверен

Мы помним вас, учителя!

 


Родина   

Александра

Ивановна

Rodina.png  
Александра Ивановна начала свою педагогическую деятельность в с. Мильково в 1958 году. Сначала в школе №1, а потом в школе №2. Александра Ивановна всегда с уважением и доброжелательностью от­носилась к ученикам. В каждом из них она в первую очередь видела лич­ность. На её уроках царила атмосфера спокойствия и понимания. Александра Ивановна была прекрасным классным руководителем. Хо­рошо зная ребят своего класса, их интересы, склонности, семейные условия, она давала конкретные советы учителям-предметникам по индивидуальной работе с каждым её учеником.Она поддерживала тесную связь с родителя­ми.

 

Вместе с ребятами она много путешествовала по Камчатке. А ее увлечения и не перечислить. Александра Ивановна очень любила ходить в лес по ягоды и грибы, на рыбалку, обожала заниматься цветами, выращивать овощи, стряпала очень вкусные пироги и многое-многое другое

 

Александра Ивановна была человеком светлой души, тактичной, доброй, отзывчивой. Она пользовалась огромным уважением среди коллег, родите­лей, учеников.

 

Александра Ивановна была награждена значком "Отличник народного образования". Светлая память об Александре Ивановне навсегда сохраниться в серд­цах ее бывших учеников и коллег.

 

Курсаков

Леонид

Борисович

Kurcakov.png

Курсаков Леонид Борисович родился 29 августа 1935 года в семье, где много внимания уделялось воспитанию и образованию детей. Отца, ведущего специалиста лесного хозяйства направляли в разные регионы страны, где возникала необходимость в помощи опытного специалиста, и семья тоже кочевала по сртане. Мама, медик по образованию. занималась тремя детьми, один из которых Леонид мечтал быть летчиком, покорять небо. Но, увы, мечте не суждено было сбыться, комиссия вынесла свой приговор. Тогда было решено посвятить себя астрономии. 
В 1957 году был окончен Мордовский педагогический институт по специальности астрономия и физика. И начался новый этап в жизни молодого педагога, романтика и мечтателя, а произошло это на Камчатке, куда молодой специалист попросился сам. И помчались годы, отмеченные веселым школьным звонком.
В 1957 году начинает работать в школе № 2 г. Петропавловск-Камчатсткий. 1958 год - отдан службе Отечеству в рядах вооруженных сил. Отслужив, возвращается в ту же школу, где работает до 1960 года. 1960-1963 г.г. - Быстринский район, Эссо, средняя школа. 1963 год - Мильковский район, с. Лазо, школа. 1966 год - Мильково. Но в Мильково он приехал уже не один, а с молодой женой, с той, в которой не ошибся, которая до последней минуты жизни и в радости, и в горе будет рядом. Говорят, что человек счастлив, если утром с радостью идет на работу, а вечером ему радостно возвращаться домой. Для него это были счастливые годы. В школе кроме уроков еще и кружок электротехники, любопытные и пытливые глаза мальчишек, а дома его ждала любимая жена, тоже молодая учительница, для учеников - строгая Валентина Александровна, для него -Валя, а еще самый главный человечек - маленький Ленька, сын.
С 1969 г. по 1973 г. мильковчане помнят сатирические «Живые газеты», которые готовили молодые специалисты. Художественное оформление - конечно, Леонид Борисович, а поэтическую страничку - молодой хирург Бочаров. Активный, веселый, энергичный и остроумный. Таким его знали окружающие. Заботливый, нежный и внимательный - таким он был для близких. А еше это был очень сильный человек. 1975 г. стал серьезным испытанием: болезнь. Москва, операция.
С 1976 г. он уже на работе. Теперь это художественная мастерская, где полно раскрывается ещё одна грань таланта этого человека. С 1987 года рядом с нами нет этого удивительного человека, оставившего о себе добрую память, продолжая жить в успехах своих учеников, в памяти друзей и близких. 

Крупенина

Евдокия

Васильевна

Krupenina.png

Евдокия Васильевна - учитель истории. Она по образованию и по призванию - учитель, как говорится, от Бога! Я помню её ещё с шестидесятых годов. Она работала в Мильковской школе учителем истории. Всегда приветливая, радушная. Она привлекала внимание своим ровным, как бы успокаивающим голосом. Рассказы, о чём бы то ни было, всегда интересны. Она говорила о новых или повседневных делах так, что казалось, что слышишь это впервые. Евдокия Васильевна была не просто «историком», она вела большую, на сколько это было возможно, поисковую работу. Ею был собран исторический материал о жизни и быте мильковских жителей прошлых лет. Умная, спокойная (Е.В.Крупенина была и хорошей хозяйкой, заботливой матерью, умелым садоводом. Её дом был окружён цветами, осенью ежегодно собирала большой урожай разных ягод, которыми она делилась с коллегами и другими. Выйдя на пенсию, Евдокия Васильевна собрала и оформила материал по природным приметам, часть его даже печатался в мильковской газете «Долина». В моей памяти она осталась светлым, глубоко порядочным, добрым человеком. Светлая ей память.                                                         Плавская Л. А.

 

Корытова

Эмилия

Борисовна

Koritova.png

Родилась Эмилия  Борисовна 12 мая 1938 года в городе Горьком, там же окончила педагогический институт, там встретила будущего мужа - Николая Фатеевича, тоже окончившего педагогический институт по специальности учитель физкультуры. Вместе выезжают на север Камчатки, в поселок Палану , где работают в сельской школе .Позже получают приглашение на Сахалин , где работают до 1978 года. В 1978 году переезжают в село Мильково Камчатской области. Эмилия Борисовна - учитель английского языка, Николай Фатеевич - заведующий интернатом при школе, затем инструктор райкома комсомола.Эмилия Борисовна - прекрасный учитель, отлично знающий предмет специалист. Помимо уроков ведёт кружок по переписке с ребятами из других стран, готовит и проводит внеклассные мероприятия, с младшими школьниками разучивает стихи и песни на английском языке.  Она прекрасный аккомпаниатор, так как окончила музыкальную школу и два курса музыкального училища.В 1988 году по состоянию здоровья ушла на пенсию. Люди, знавшие Эмилию Борисовну, вспоминают, что это был очень начитанный, интересный собеседник, отзывчивый, чуткий человек.

 

Акентьева

Татьяна

Васильевна

akenteva.png

Татьяна Васильевна родилась в 1947 году. Окончила дефектологический факультет по специальности олегофренопедагогика  и логопедия в Московском Государственном Педагогическом  институте имени Ленина. Общий педагогический стаж работы свыше 30 лет, педагог высшей квалификационной категории.
С 1986 года работала логопедом  в МСОШ № 1, совмещая с  работой в ЦРБ.
За годы работы создала хорошую базу для функционирования логопедического кабинета при  школе: в кабинете собран учебно-наглядный раздаточный и методический материал.
С началом её работы в школе была решена проблема своевременного выявления детей с первичной речевой патологией, комплектования групп коррекции, классов «выравнивания», классов для детей с задержкой психического развития.
Татьяна Васильевна оказывала помощь школам района в выявлении детей, нуждающихся в обследовании и индивидуальных занятиях, проводила консультации с учителями и родителями, давала рекомендации.
В ходе логопедических занятий она осуществляла коррекционно-воспитательную работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку, обусловленной речевыми патологиями.
Татьяна Васильевна поддерживала контакт с учителями начальных классов, воспитателями групп продлённого дня и врачами специальной детской поликлиники, вела пропаганду логопедических знаний среди учителей и родителей.
В  работе с детьми  Татьяна Васильевна была добросовестна, спокойна, располагала к себе воспитанников, старалась вызвать интерес к своим занятиям.
Показателем высокой результативности работы Татьяны Васильевны  было повышение успеваемости у детей с нередко  выраженным общим недоразвитием речи, с нарушениями чтения и письма,  у детей с задержкой психического развития.
Татьяна Васильевна  была яркой и неординарной личностью, которую любят и помнят  до сих пор.

 

Назарова

Софья

Михайловна

nazarova.png

Назарова Софья Михайловна - коренная мильковчанка. После окончания школы, она поступила в педагогическое училище в 1957 г., 10 лет проработала учителем начальных классов с. Ича Соболевского района, куда была направлена после распределения. Затем переехала в Мильково. Она работала воспитателем группы продлённого дня в МСШ№1. воспитателем интерната. Но самое большое удовлетворение  давала работа учителем начальных классов. Но в какой бы должности ни работала Софья Михайловна, её всегда отличала кропотливость в работе, знание детской психологии. Особое внимание она уделяла детям с ранимой  психикой, применяла индивидуальный подход. За годы работы в школе Софья Михайловна проявила себя грамотным, знающим педагогом, умело использовала в своей работе разнообразные методы и приёмы обучения, на уроках применяла все виды самостоятельной работы, постоянно повышала свой методический уровень. Софья Михайловна всегда требовала от детей выполнения правил для учащихся, воспитывала их честными, правдивыми, трудолюбивыми. Софья Михайловна пользовалась уважением среди коллег и родителей. Она любила шутки, всегда любила петь .  Она всегда интересовалась  делами школы, учителями, жизнью коллектива, никогда не забывала о школе, в которой проработала много-много лет и в которой учатся внуки! Умерла в 2009 году

 

Соловьёва

Алла

Васильевна

solovyova.png

Соловьёва Алла Васильевна родилась 9 октября 1947 года в деревне Шибаевка Калужской области. С 1949года по 1953год семья проживала в городе Ленинграде. В 1954 году переехала в город Невинномыск Ставропольского края, где Алла Васильевна закончила 7 классов средней школы. В 1963 году вместе с родителями переехала в город Минеральные Воды, где после 8 класса поступила в педучилище. В 1968 году приехала на Камчатку в посёлок Кировск и стала работать в школе старшей пионервожатой. В 1969 году поступила на заочное отделение Камчатского ГПИ (филологический факультет). С 1971 года работала заведующей интернатом при МСШ в селе Мильково и вела русский язык. С 1973 года стала учителем русского языка. Она смело внедряла новые технологии, человеком была очень творческим. Одна из первых начала работу по системе Бабайцевой, очень много читала и серьёзно занималась самообразованием. Была очень беспокойным человеком, ответственным за судьбы своих учеников, поддерживала отношения с ними после окончания ими школы. Алла Васильевна была человеком доброжелательным и очень отзывчивым. За напряжённый и творческий труд была награждена Почётной грамотой МР РСФСР и Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки; нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» Умерла Алла Васильевна в 1996 году.

 

Швецова  

Лариса

Викторовна

shvecova.png

Родилась в 1958 году. Окончила Азербайджанский университет имени С. Кирова. В системе народного образования работала с 1988 года, в нашей школе с 2000 года. Основным направлением её педагогической деятельности являлось дифференцированный подход к детям. Изучив психологические особенности ребят разных возрастов, социальные условия их жизни, она умела найти подход к каждому. Даже самый слабый ученик мог проявить себя, получить заветную оценку. На уроках у неё всегда было весело и интересно. Ученики Ларисы Викторовны ежегодно принимали участие в районных и областных олимпиадах, где занимали призовые места. Много лет она руководила МО учителей естественного цикла. Богатым педагогическим опытом делилась с коллегами всего района В течение многих лет была классным руководителем. Отзывчивая, добрая, весёлая — любимый учитель у ребят.   За многолетний и добросовестный труд Лариса Викторовна была представлена к награде «Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования»

 

Потапов

Леонид

Дмитриевич

potapov.png

После окончания Чугунашской средней школы поступил в Новосибирский техникум физической культуры, который окончил в 1958 году. Стал работать преподавателем физкультуры в родной школе. В 1968 году переехал в Приморский край. Поступил на заочное отделение в Хабаровский пединститут исторического факультета. В этом же году был назначен директором Курской ВС. В 1974 году приехал на Камчатку. Работал директором Шаромской, Атласовской средней школы. А с 1980 по 1986 год возглавлял педагогический коллектив Мильковской школы № 1. В это время в школе было более 1600 учащихся. Педагогический стаж 31 год. Ему присвоено звание "Ветеран труда".Вспоминают бывшие ученики Леонида Дмитриевича:"Его добрый, весёлый взгляд и улыбку мы полюбили сразу. С нетерпение ждали уроков истории. Для Леонида Дмитриевича не было плохих и хороших детей. Все были одинаковые. К нему всегда можно было обратиться за поддержкой.!»

 

Карлинский

Казимир

Антонович

karlinskiyk.png
Основное качество характера Казимира Антоновича увлеченность, любовь к музыке. Началось все с детства, когда он еще учился в школе. С 3 класса и до самого выпускного, тогда еще просто Казимир выступает в художественной школьной самодеятельности. Он играет на баяне, выступает с духовым оркестром не только в стенах школы, но со сцен клубов и парков.Будучи школьником, Казимир Антонович еще не осознал того, что вся его жизнь будет связана с музыкой.Летом 1957 года выпускник школы г. Жданова в составе творческой группы Украины едет в Москву на V11 Всемирный фестиваль молодежи. Радость и большое чувство ответственности охватили всех участников фестиваля. Никогда не сгладятся из памяти те несколько дней, проведенных в Москве в атмосфере приподнятости, дружбы, взаимопонимания.Бережно, как о незабываемых днях, хранит Казимир Антонович фотографию, запечатлевшую выступление группы на сцене Колонного зала дворца съездов. Представители всех континентов люди различного цвета кожи, внимательно слушали выступления творческой группы молодёжи с Украины. Звания лауреатов привезли домой на родную украинскую землю участники фестиваля.1959 - 1962 год - военная служба, но и здесь Козимир Антонович не предаёт свою любовь к музыке, не расстаётся с баяном. Он - участник ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа. Одним из ярких и незабываемых событии этого времени - принятие рядового Казимира Антоновича, комсорга группы, в ряды членов КПСС.После окончания военной службы он работает в Кубанском народном хоре баянистом и поступает в Краснодарское музыкальное училище на отделение народных инструментов.Окончив училище, Казимир Антонович едет на Камчатку. Хотелось быстрее попробовать свои силы в самостоятельной работе. Большой опыт работы, подкреплённый теперь уже теорией, требовал самовыражения.В 1965 году Казимир Антонович приезжает в Оссору. Здесь он работает в детской музыкальной школе и ведёт уроки пения в детской общеобразовательной средней школе. Молодой учитель, полный энергии и сил, организовывает в посёлке хор. Здесь и раскрываются организаторские способности Казимира Антоновича.Молодёжь с удовольствием посещает занятия талантливого молодого учителя. Несмотря на большую занятость молодёжи села, сумел Казимир Антонович найти ключ к каждому, увлёк их своим делом. И наградой всем послужило участие уже народного хора Н. Оссора во всесоюзном смотре художественной самодеятельности в г. Хабаровске, где они становятся лауреатами и завоёвывают право участия в заключительном смотрев г. Москве.В 1971 году в составе сводной артистической группы Камчатки Казимир Антонович участвует в творческой поездке по Польше, Чехословакии, ГДР. За эту поездку Казимир Антонович был награждён грамотой Министерства культуры СССР. И в том же 1971 году награждён медалью «За доблестный труд». В ознаменовании столетия со дня рождения В.И. Ленина. В 1971 году Казимир Антонович приезжает в Мильково и работает одновременно в детской музыкальной школе и общеобразовательной школе №1 преподавателем музыки. Его ученики становились активными участниками районных и областных смотров художественной самодеятельности. Нередко привозили они с областных смотров-конкурсов художественной самодеятельности призовые места. Вот как вспоминала одну из поездок член агитбригады «Прометей» Аня Боровская: «Казимир Антонович учил нас, как лучше выступить на сцене, подбадривал нас, помогал в трудный момент. Когда мы выступали, всегда знали, что Казимир Антонович здесь, рядом, за кулисами, и нам нечего бояться. Спасибо ему за то, что он так много сделал для нас и нашей агитбригады». «Если бы не музыкальное оформление Казимира Антоновича, вряд ли мы завоевали бы первое место» - рассказывает Иванова Валентина Николаевна, старшая пионервожатая. Под руководством Казимира Антоновича ребята выступали с концертами для родителей, шефов, принимали участие в общешкольных мероприятиях.А вот как отзываются о нём коллеги. Попова Т.И.: «Самый жизнерадостный и неугомонный человек! Лёгок на подъём. Прост в общении. Никогда и ни при каких обстоятельствах не теряет присутствия духа. Всегда пользовался любовью и уважением своих учеников».

 

ЛуговскаяЛуговская

Вера

Фёдоровна

 

Работала МСОШ № 1 учителем начальных классов1978 года. Она - добросовестный и
исполнительный учитель. Хорошо знала программныйматериал, использовала в своей работе разнообразные формы
и методы работы. Вера Фёдоровна учила детей
сознательному усвоению материала, развивала
мыслительную деятельность учащихся приёмами сравнение
и анализа. Использовала на уроках наглядности, различные
виды дидактического материала, технические средства.
Много внимания уделяла отработке чтения, использовала иразвивала умения и навыки самостоятельной работы по
закреплению новых знаний, имела хороший контакт с
классом.Новый материал преподносился учителем доходчиво,
спокойным деловым тоном. Умела быстро и вовремя
предупредить утомляемость учащихся, организуя работу
ребят для достижения поставленной цели урока.Вера Фёдоровна уделяла много времени укреплению у
детей сознательной дисциплины на уроках, работала над
привитием навыков культурного поведения в школе и в
общественном месте.Вера Фёдоровна - хороший организатор, проводила
большую воспитательную работу в классе, с детьми был
налажен постоянный контакт. Очень общительный и
весёлый человек, мягкий, доброжелательный, отзывчивый,исполнительный.Вера Фёдоровна в 1986 г. Успешно окончила КамчатскийГосударственный Педагогический институт. Являлась
классным руководителем, Вера Фёдоровна вела большуюработу по сплочению детского коллектива, по изучениюправил для учащихся начальной школы.

 

ГоровойГоровой

Иван

Тимофеевич

Биографическая справкаГоровой Иван Тимофеевич родился 26 августа 1930 г. в Приморском крае. В 1952 г. окончил Хабаровский государственный педагогический институт. С января 1961 г. - член КПСС. В этом же году получил награду - нагрудный знак «Отличник народного просвещения». Получил воинское звание лейтенант, состав - политический. Общественная работа: председатель РК союза учителей Мильковского района; народный заседатель районного суда; с 1954 по 1962 г. - депутат Мильковского сельского совета.ХарактеристикаГоровой Иван Тимофеевич 1930 г. рождения, русский, образование высшее, член ВЛКСМ.Тов. Горовой И. Т. в 1952 г. окончил исторический факультет Хабаровского государственного педагогического института и был направлен в расположение Мильковского РОНО в качестве преподавателя истории 8-10 классов средней школы.Горовой И. Т. - молодой, энергичный товарищ, добросовестно относится к своим обязанностям. Умело и наглядно проводит уроки. Пользуется авторитетом среди учительского коллектива и коллектива учащихся. Документ № 60 Мильковский РК КПСС Мильковский РайОНО просит утвердить тов. Горового Ивана Тимофеевича заведующим учебной частью Мильковской средней школы. Приказ № 42 по Мильковскому РОНО от 26 августа 1953г.Горового И. Т., в целях укрепления Мильковской средней школы с 26 августа 1953 г. назначить заведующим учебной частью Мильковской средней школы. Зав. РОНО Плавский
Приказ № 176. Назначить с 1 января 1961 г. директором Мильковской средней школы тов. Горового Ивана Тимофеевича. Зав. РОНО Лебедев
Воспоминания С. Г. ПоротовойИ. Т. Горовой вёл уроки истории в старших классах. Как учитель он был строгий, требовал хорошие знания по своему предмету. В классе было 7 человек, поэтому спрашивал нас каждый урок. После окончания педагогического училища я работала в этой же школе, где директором был И.Т.Горовой. Он был настоящим хозяином своей школы.

 

 

 Воспоминания Г. Г. КлецкойС Иваном Тимофеевич Горовым впервые встретилась в 1967г. С первого взгляда он показался мне очень строгим. И я не ошиблась. Он был не только строгим, но и очень требовательным к ученикам и учителям. Это был настоящий хозяин в школе, который все замечал, строго следил за порядком, от всех требовал соблюдение дисциплины. В те времена были строгие требования к школьной форме и, конечно, ни у кого из учеников и в мыслях не было, чтобы прийти накрашенными на уроки. Жизнь в школе кипела. Проводились тематические комсомольские вечера, смотры художественной самодеятельности, готовились пионерские приветствия. И Иван Тимофеевич всегда был в курсе школьных дел. Сам он чудесно играл на баяне, который всегда стоял в его кабинете, любил петь. Школьный коллектив был очень дружный: вместе решали школьные проблемы, вместе справляли праздники. И я часто вспоминаю Ивана Тимофеевича с баяном в руках.

 

 

ПархачёваПархачёва

Идея

Алексеевна

 

С 1947 по 1950 гг. обучалась в педагогическом училище на дошкольном отделении г.Кинешма.На Камчатке трудовую деятельность начала в Елизовском районе, а в 1955 году переводом принята на работу в Мильковское РОНО и назначена воспитателем детского сада.В 1962 г. переведена на должность заведующей, но уже в 1963 г. по личному заявлению в связи с защитой диплома, она просит перевести ее на должность воспитателя. В мае месяце, защитив диплом Камчатского пединститута, она получает квалификацию учитель русского языка и литературы ( диплом С № 199939). Приказом № 33 от 18 августа 1963 года она назначается учителем русского языка и литературы Мильковской средней школы, где проработала в течение 10 лет.29 августа 1973 года по личному заявлению (состояние здоровья) переведена в группу продлённого дня воспитателем.В 1977 году уволена на пенсию по собственному желанию. Ушла из жизни в 1984 году.Из воспоминаний сослуживцев.Идея Алексеевна - коммунистка по духу, целеустремленная, неунывающая. Как никто умела собрать коллектив. Хорошо понимала детей, находила с ними общий язык, очень много занималась дополнительно с учениками. Детей воспитывала строго, была добросовестна и добра. Постоянно имела поручения, умная от природы, кропотливо занималась русским языком. Всегда была подтянута, в строгом костюме, белоснежной блузке. Рано оставшись без мужа, сумела поднять троих детей (сыновей Валеру и Лешу, дочь  Танюшу) и дать им образование. Коллеги ценили и уважали Идею Алексеевну за принципиальность.

 

Мельникова

Александра

Петровна

 

 

Мельникова

 

 

Родилась 9 июня 1935 года в д.Макаричи Стародорожского района

 

Минской области. В 1941 году  вместе с
родителями приехала на Камчатку.После окончания Мильковской средней школы поступила в Комсомольский - на - Амуре педагогический институт в 1954 году на факультет русского языка и литературы, который окончила в 1959 году по специальности учителя русского языка, литературы и истории.В 1963 году вместе со своей семьей переехала в Мильковский район на постоянное место жительства. До 1964 года жила в Долиновке и работала в детском саду, так как не было работы в школе. С 1964 по 1969 год жила в Щапино и работала в Щапинской восьмилетней школе учителем русского языка, литературы и английского языка.В августе 1969 года всей семьей Александра Петровна переехала в Мильково, где работала в Областной заочной школе учителем русского языка и литературы в течение 1969-1970 учебного года.С 1 сентября 1970 года переведена в Мильковскую среднюю школу, где вела русский язык и литературу в четвертом классе, а также работала секретарем делопроизводства.С 25 августа 1971 года работала учителем обслуживающего труда.

 

Воспоминания Клецкой Галины ГеоргиевныАлександра Петровна Мельникова очень творческая личность, она сама обладала навыками шитья, вышивания, вязания, аппликации и прививала любовь к искусству детям. Раскрывала и «кухонные секреты».Её руками был оборудован кабинет, в котором всегда было очень чисто, уютно, красиво.Дома её постоянно можно было застать с иголкой или ножницами в руках. А чудесные работы не раз были выставлены в районной библиотеке и РДК. Она не только сама увлекалась любимым делом, но и делилась секретами искусства, ей хватало терпения научить детей и взрослых. Она умела увлечь и заинтересовать.Требовательная к себе, она и от детей добивалась точного выполнения заданий, аккуратности и красоты.Многие девочки, став взрослыми, сумели оценить, какую роль сыграли в их жизни уроки домоводства и их учитель А. П. Мельникова.

 

 

Сабурова

ЕкатеринаСабурова

Захаровна

 

Екатерина Захаровна уроженка с. Демидовка Орловской области. Член КПСС с 1962 года. После окончания с отличием в 1963году историко-филологического факультета Орловского государственного педагогического института была направлена на Камчатку в  Мильковский район.И с этого времени учитель русскоголитературы в школах района.

 

Из воспоминаний учеников и учителей«...Большая труженица, мастер своего дела,  глубоко знала свой предмет, сколько силприложено ею для привития детям интереса  к  своему предмету во внеурочное время, это и  диспуты, литературные вечера и викторины…»«...Прекрасный классный руководитель,  она полностью отдавала себя детям. Постоянно  бывала в семьях учеников, работала с родителями, не считаясь с личным временем...»«...Екатерина Захаровна любила детей, жалела сил и времени на дополнительные - занятия с отстающими, была требовательна к  тем, кто мог учиться хорошо. Она учила выражать свои мысли в любом сочинении, именно своё отношение к тому или иному герою произведения...»

ОбодянскаяОбодянская

Галина

Михайловна

 

26 марта 1946 года родилась в г. Петропавловске - Камчатском. В детстве была послушной домашней девочкой, играла с куклами и шила им платья, любила домашних животных, в доме были кошки, котята, в сарае - куры, козы. В школьные годы разводила голубей - «красавцы»...!В 6-7 лет формировалась практика учительницы и продавца. Любимые игры детей многодетного двора. «Детство - самое приятное воспоминание в моей жизни», - говорит сама Галина Михайловна, которое прошло в Крыму и в Совгавани. Проза жизни началась в студенчестве, когда «надо» было превыше всего. Училась сначала в Комсомольске - на Амуре, потом - в Смоленске. Увлеченная романтикой группа студентов написала письмо в Министерство просвещения с просьбой распределить молодых специалистов на Камчатку. Так опять Галина Михайловна оказалась на Камчатке, но уже учителем географии и биологи в с.Лазо в 1968 году. Через 2 года стала работать в Мильковской средней школе № 1, где проработала до 2002 года. Но Галина Михайловна свою педагогическую деятельность не оставила, продолжала давать глубокие знания в вечерней школе и ВК «Камчатская».За свой многолетний труд Галина Михайловна имела много грамот, так же Почётную грамоту Министерства образования, являлась ветераном труда.Любовь к животным, трудолюбие, доброта вот что характеризует Галину Михайловну как учителя и как человека.

ФилимоноваФилимонова

Валентина

Гавриловна

 

Валентина Гавриловна Филимонова родилась
30 марта 1939 года в селе Кислогольское Салтынского
района Алтайского края.Через 3 года семья переехала в Кемеровскую
область. Там Валентина Гавриловна окончила 10 класс
и поступила в педагогический институт города
Новокузнецка. Вышла замуж, родила дочку Маслову
Елену Викторовну. Но семейная жизнь не сложилась.
После трех лет совместной жизни семья распалась.
Валентина Гавриловна перевелась в Алма-Атинский
педагогический институт и переехала вместе с дочкой и
мамой в Алма-Ату.После получения высшего образования в 1966 году её
направили в Талды-Курганскую школу, где она работала
учителем физики и математики. Там она познакомилась и
вышла затем замуж за Филимонова Валерия
Александровича. А в 1967 году родился сын Филимонов
Андрей Валерьевич.В 1973 году вся семья переехала на Камчатку в село
Сосновка Елизовского района. Валентина Гавриловна
работала в школе учителем физики. В 1974 года родилсявторой сын Филимонов Дмитрий Валерьевич.

 

В 1976 году
Валентина Гавриловнабыла переведена в Елизовскую восьмилетию'школу. А в 1982 году она со всей семьей переехала
село Мильково, где работала в средней школе № 1
завучем и учителем математики.За все годы работы не было в её практике случая: чтобы она поставила ученику итоговую «2». Жизненное и учительское кредо Валентины Гавриловны было: «должна научить всех, иначе зачем я существую как учитель?»Валентина Гавриловна была награждена значком «Отличник народного просвещения».С 1997 года и до конца своих дней работала в отделе образования Мильковского района в должности методиста по математическому циклу.Для нас, учителей, она была добрым, заботливый внимательным,отзывчивым ЧЕЛОВЕКОМ.Валентина Гавриловна ушла из жизни 24 августа 2003 года.

ВечкановВечканов

Виктор

Иванович

Виктор Иванович родился 8.08.1933 года в Нижегородской области.В 1954 году он окончил педагогическое училище в городе Лукоянов и по распределению приехал на Камчатку. Виктор Иванович начал свою педагогическую деятельность в селе Щапино, где работал учителем начальных классов. В 1870 году вместе с семьёй он переехал в село Мильково, где в школе № 1 стал работать учителем физкультуры и начальной военной подготовки. 31 год он проработал в школе, отдавая детям знания, силы и любовь.Виктор Иванович уделял большое внимание военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодёжи к службе в вооружённых силах страны. На уроках он учил ребят ходить строем, собирать и разбирать автомат, пользоваться средствами химзащиты. Он организовывал и проводил игры «Зарница» и «Орлёнок».Будучи заядлым туристом, он увлекал этим и своих учеников. Виктор Иванович привил ребятам желание как можно больше узнать о родном крае, любовь к путешествиям и романтике дальних дорог. Под его руководством туристическая команда школы была неоднократным призёром районных и областных соревнований.  Ребята побывали в районе вулкана Толбачик, на Пущинских ключах, у границ Кронодского заповедника, на Шаромском мысе, часто ходили в район реки «Большая Кимитина».За доблестный труд и в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина Виктор Иванович награждён юбилейной медалью.     Вечканов 2

Вечканов 1

АлееваАлеева

Раиса

Александровна

Алеева Риса Александровна в 1966 году окончила  Камчатский Государственный педагогический институт.  До 1971 года работала в Щапинской восьмилетней школе Мильковского района учителем начальных классов.  С 1971 по 1978 год работала воспитателем в Шапинскойм детском саду. Раиса Александровна 9 лет работала воспитателем группы продлённого дня в МСШ № 1. В 1987 году переведена учителем начальных классов и проработала в МСОШ № 1 до 1996 года.За это время она показала себя знающим, требовательным педагогом, владеющим методикой преподавания и практикой работы с детьми. Она строила свою работу так, что дети постоянно чувствовали атмосферу заботливого отношения к ним, их здоровью и интересам. Раиса Александровна тщательно готовилась к проведению самоподготовки. К каждому ребёнку применяла индивидуальный подход, формируя навыки учебного труда, умение самостоятельно приобретать знания.  При выполнении детьми домашнего задания учитель старался организовать работу так, чтобы атмосфера в коллективе была спокойная, деловая. Для снятия усталости детей использовала игры, скороговорки, пословицы, ребусы, кроссворды. Большое внимание в своей работе уделяла «трудным» и слабоуспевающим детям. Она воспитывала в ребятах чувство патриотизма, любовь к Родине, маме, уважение к старшим и своим товарищам, бережное отношение к хлебу, воде, природе, школьному имуществу.Своё педагогическое мастерство Раиса Александровна повышала посредством курсовой подготовки, самообразования, участия в работе методического объединения воспитателей группы продлённого дня, руководителем которого она являлась много лет.

 

 

 

Лазебникlazebniki.jpg

Иван

Иванович

 

Иван Иванович военный руководитель школы № 1 с 1981 по 1991 гг., а с 1991 по 2004 год преподаватель ОБЖ. Имеет высшую квалификационную категорию. Выпускник Днепропетровского государственного университета по специальности преподаватель истории и обществоведения., капитан запаса. Педагогический стаж 32 года, в Мильковской школе проработал 23 года. Награждён грамотой просвещения СССС за организацию военно-патриотического воспитания учащихся и созданию материально-технической базы по НВП. Ветеран труда. Более 60 выпускников школы стали офицерами, прапорщиками и мичманами ВС и МВД. Работая в военкомате после выхода на пенсию, Иван Иванович продолжает вести профориентацию учащихся на профессию офицеров МО, оказывает помощь школе в проведении военно-патриотических мероприятий.

Сергееваsergeeva_1.jpg

Людмила

Ивановна

В 1976 году коллектив школы возглавила молодой директор Сергеева Людмила Ивановна, человек решительный целеустремлённый, организованный, требовательный к себе и окружающим.Шли годы, росло педагогическое мастерство, накапливался практический опыт работы и вот о ней уже говорят как о творческом учителе, возглавляющем районное методическое объединение.На её уроках есть чему поучиться и молодым педагогам, и коллегам, проработавшим рядом ни один год. Она использует методы и приёмы, стимулируя деятельность учащихся на разных этапах урока, дети чувствуют дружеское участие и поддержку педагога. Умелое использование наглядного и раздаточного материала позволяет чередовать разные виды деятельности на уроке, делая их более интересными и продуктивными.Творческий человек, Людмила Ивановна возглавляла работу предметных лабораторий педагогов школ района, принимала участие в разработке и внедрении таких программ: «Школа и здоровье», «Адаптивная школа», семинар «Методы и приёмы работы по программе «Школа 2100» « и др.Учитель считал свои уроки открытыми для коллег, а интегрированные уроки, проведённые с использованием современных информационных технологий, пополнили методическую копилку района.Много времени и сил отдано сбору материала по краеведению, а так же по истории школы.Людмила Ивановна — человек активной жизненной позиции. Её принцип: если нужно-помоги, если другому трудно-поддержи. Не случайно ждут её те, кто уже давно закончил свою педагогическую деятельность. Она всегда найдёт нужные слова для человека, обогреет заботой, вселит уверенность, подарит надежду.Судьба каждого педагога складывается по-разному, Людмиле Ивановне на протяжении ряда лет довелось работать с непростыми ребятами, требующими от учителя и терпения, и умения найти общий язык, и готовности быть рядом и поддержать.Проходят годы, она видит результаты своего бескорыстного труда: вчерашние дети выросли, повзрослели, сложились их судьбы и уже их дети пришли в ту же школу, где учились родители — это и есть самая большая награда учителю.Людмила Ивановна счастливый человек, потому что это словно о ней сказано: «Слагается учительское счастье из наших ученических побед».

 

    

 Forward